Проблемы регионального развития. Финно-угорское пространство в географических исследованиях: материалы 1-й Междунар. заоч. науч.-практ. конф., г. Саранск, 13 июня 2012 г. / редкол.: И. А. Семина (отв. ред.) [и др.]. – Саранск: изд-во Морд. ун-та, 2012. – 388 с.
Представлены работы ученых ряда вузов Российской Федерации и зарубежных стран, в которых отражены результаты исследований эконномико-географических, социально-экологических проблем развития различных территориальных систем, актуальных вопросов региональной экономики и политики финно-угорского пространства.
Сборник предназначен для научных и практических работников, студентов, аспирантов и преподавателей.
Логинова Н. Н. Социально-экономическая география Республики Мордовия: учеб. пособие / Н.Н. Логинова : науч. ред. А. М. Носонов. – Изд. 4-е, испр. – Саранск: Афанасьев В.С., 2013. – 152 с.
В учебном пособии дается социально-экономическая характеристика Республики Мордовия. Подробно освещаются природные условия и ресурсы, география населения и хозяйства. Характеризуются изменения, происшедшие за последние десятилетия в динамике, структуре и географии населения и отраслей хозяйства.
Предназначено для студентов географических, экономических и управленческих специальностей вузов.
Экономико-географический практикум: учебные тренажеры / авт.-сост.: С. В. Сарайкина (отв. ред.), Н. А. Кильдишова, Н. Н. Логинова [и др.] – Саранск : Афанасьев В.С., 2013 – 80 с.
Предлагаются тестовые задания и аналитические задачи как учебные тренажеры для проверки и самоконтроля знаний студентов географического факультета по курсам дисциплин, читаемых преподавателями кафедры экономической и социальной географии.
Предназначено для студентов и преподавателей учебных заведений, осуществляющих базовую подготовку и переподготовку специалистов и бакалавров в области экономической, социальной, политической географии и геоэкологии.
Сотова Л. В. Подходы, методы, технологии в обучении географии и экологии: учебное пособие. / Л. В. Сотова, Л. Н. Фоломейкина. – Саранск : [б. и], 2013. – 58 с.
Рассматриваются традиционные методы и инновационные технологии в обучении географии и экологии, рассматривается их классификация, раскрываются их особенности, характеризуются некоторые подходы к их применению. Также содержится примерная тематика вопросов и заданий для занятий в аудитории и самостоятельной работы, контрольных вопросов, тематика рефератов и др. Предназначено для студентов географического факультета, обучающихся по специальностям "География", "Геоэкология".